В авторский коллектив монографии по актуальным проблемам современного медиапространства , связанным с развитием трансформационных процессов в области массмедиа вошли несколько докторов филологических наук в области журналистики, это директор института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ Лидия Лободенко, зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ Людмила Шестеркина, профессор РУДН Ирина Волкова, профессора Академии медиаиндустрии Светлана Уразова и Ирина Кемарская
Актуальность монографии «Экосистема медиа: цифровые модификации» обусловлена вступлением России в третье десятилетие XXI века, которое характеризуется позитивной динамикой погружения в массовые коммуникации, научными изысканиями и изучением процессов использования инновационных технологий,
«Представленная в этом труде тематика, обосновывающая процессы изменений в медиасистеме за последние десять лет, фиксирует так называемые «реперные» точки, на которых выстраиваются преобразования современных медиаструктур. – рассказала Светлана Леонидовна Уразова- Прежде всего это касается вопросов как интенсивного, так и экстенсивного роста массовых коммуникаций, выявления их причинно-следственной связи с процессами ускоряющейся медиатизации социального пространства, которые, развиваясь по вертикали и горизонтали, вызывают активную трансформацию медиасистемы, быстро преобразующуюся в саморазвивающуюся экосистему»
Важным аспектом современного дискурса в медийной сфере предстает так же повсеместное обращение к игровым методикам, обстоятельно обосновываются в монографии и новые подходы к формированию телевизионных форматов и многие другие вопросы.
«По-особому знаковой темой в контексте совершенствования отечественной медиаиндустрии предстают и вопросы развития интернет-СМИ в регионах, где благодаря информации происходит интенсивное развитие социума, воздействие на которое оказывает ускоренное прогрессирование медиакоммуникаций, приобретающих кросс-коммуникативную направленность -отметила Лидия Камиловна Лободенко. Функционал региональных интернет-СМИ также подвержен структурным преобразованиям, базирующимся ныне на мультимедийности, синтезе журналистики, рекламы и PR И эта проблематика затрагивает не только экономическую направленность развития массмедиа, но и характеризует окончательное превращение медиасистемы в бизнес-индустрию»
Таким образом, представленная в настоящем труде тематика сфокусирована на анализ идущих преобразований, протекающих ныне как в медиасистеме, так и в социальном пространстве. Однако раскрыть в полной мере преимущества цифровой цивилизации, заронить и утвердить в общественном сознании интерес к преобразованиям современного мира способны лишь массмедиа. Широким возможностям, которыми обладают массмедиа, ныне адаптирующиеся в цифровой среде, посвящена эта монография.