Творческий конкурс по направлению «Журналистика» в ЮУрГУ : первый шаг в универсальную журналистику 21 века.

В приемной компании этого года  в ЮУрГУ  изменились условия прохождения творческого конкурса по журналистике. С чем это связано ? Для чего он проводится? Каковы условия  творческого конкурса для абитуриентов , поступающих на  направление «Журналистика» .На эти и другие вопросы отвечает  доктор филологических наук, зав. кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Института медиа и социально-гуманитарных наук Людмила Петровна Шестеркина.

 

Л.П. В приемной компании этого года  в ЮУрГУ  условия прохождения творческого конкурса по журналистике не то , чтобы изменились, а скорее вернулись  к своему развернутому и содержательному  формату, который традиционно использовался до пандемийного периода , и который в полной мере соответствует профилю нашего обучения «Универсальная журналистика». Творческий конкурс для абитуриентов, поступающих на очную и заочную форму обучения по направлению «Журналистика»

 проводится с  целью отбора для профессионального обучения хорошо подготовленных и творчески одаренных абитуриентов .Хочется , как говорится, «на берегу» выявить  талантливых и социально темпераментных  абитуриентов – ведь это абсолютно  необходимые качества для профессии журналиста. Кроме того, в ходе конкурса должны проявиться эрудиция, круг интересов и представление будущих студентов о профессии журналиста.

Что включает в себя Положение о творческом конкурсе по журналистике ?

 

Л.П. Наш творческий конкурс снова проводится в три этапа.

В положении  о творческом  конкурсе подробно  описаны условия проведения трех этапов .Первый этап –   «Письменная работа» – это написание текста в жанре эссе (авторское изложение проблемы) в течение 45 минут объемом 1 страница формата А4 – тема по выбору в конверте. Письменная работа выполняется от руки на специальном экзаменационном бланке.

 

 По каким критериям оценивается письменная работа?

 

Л.П. По письменной работе определены такие главные критерии , как  актуальность поставленной проблемы;структура текста ;информационная насыщенность ;стилистика изложения и грамотность ; а также наличие авторского вывода .

 

 Что представляет собой  второй этап конкурса?

 

Л.П. Второй этап конкурсаэто творческое задание по выбору.   Абитуриент может выбрать для себя телевидение  и поработать  в формате «StandUp» – в телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» перед телевизионной камерой он должен произнести предложенный информационный текст. Может продемонстрировать свои способности  к  радиовещанию и выступить  с информацией в рубрике «Открытый микрофон» в студии Радио ЮУрГУ . А также подготовить «ВКонтакте» текст  по законам интернет-журналистики .Творческое задание направлено на выявление индивидуальных творческих возможностей и способностей абитуриента. И здесь мы представляем для абитуриента широкие возможности для проявления своего таланта.

 

Что оценивается  во время второго этапа?

Л.П.Это , конечно , зависит в первую очередь от  того, какой выбор сделал абитуриент. На телевидении ,безусловно, обращает внимание на себя  телегичность и способность вызывать доверие и обаяние .На радио оцениваются тембральный голос абитуриента и

его интонационные возможности . В интернет-журналистике важны знание и навыки использования компьютерных технологий. Есть и другие критерии,  с ними можно познакомиться на сайте абитуриента.

 

И ,наконец ,третий этап- «Собеседование» или «Творческое портфолио». Насколько он сложен для абитуриента.?

 

Л.П. Ничего особо сложного в этом нет. Это ,как говорится, этап личного знакомства !Мы внимательно смотрим, кто делает  первые шаги  в   универсальную журналистику   21 века.

На этом этапе творческого конкурса абитуриент может по собственному желанию пройти устное собеседование  или предоставить экзаменационной комиссии портфолио для ознакомления.

Собеседование проводят преподаватели кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» по вопросам, связанным с мотивацией абитуриентов, выбирающих профессию журналиста. Нам интересен  общий уровень гуманитарной подготовки, понимание миссии и нравственных ценностей современной журналистики, места и роли СМИ в обществе.

Творческое портфолио, если абитуриент решит его представить , должно  включать в себя резюме абитуриента (фамилия, имя, отчество, адрес, образование, дополнительное образование, работа в СМИ: количество, темы и названия публикаций, профессиональные навыки и умения, владение компьютером); 2 наиболее ярких социально значимых, опубликованных или вышедших в эфир текста журналистских произведений. Дипломы и другие награды абитуриентов за 2020, 2021, 2022 гг.

 

Добро пожаловать на  направление «Журналистика»

кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью»

Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ!

 

Подробно  с Положением о творческом конкурсе для абитуриентов, поступающих на очную и заочную форму обучения по направлению «Журналистика» можно познакомиться по ссылке  https://abit.susu.ru/exam/prog/(экзамены, Творческий конкурс по специальности «Журналистика»)