В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) состоялся семинар «Коммуникационные стратегии в цифровом обществе» («2024 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar») и ежегодное заседание президиума и членов Ассоциации преподавателей по связям с общественностью, в котором приняли участие ученые ИМСГН
На семинаре рассматривались актуальные проблемы современных медиакоммуникаций: роль и место искусственного интеллекта в условиях медиатизации, особенности медиапотребления нового поколения, анализ больших данных для PR-целей в цифровом обществе, личные и институциональные коммуникационные стратегии в социальных сетях, цифровые рейтинговые системы корпораций и их восприятие аудиторией, коммуникационные стратегии конкуренции шоу-бизнеса в цифровой среде, разработка методологии оценки качества коммуникации и возможности правительственных Telegram-ботов и др.
В рамках международного научного семинара, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Лидия Лободенко выступила с докладом, посвященным современным исследованиям особенностям воздействия медиатекстов «Айтрекинговые технологии исследования паттернов внимания молодежной аудитории к медиатекстам по экологии в контексте коммуникативной стратегии». Коллективный доклад был подготовлен под руководством Лидии Камиловны Лободенко группой преподавателей кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН – зав. кафедрой, доктором филологических наук Людмилой Шестеркиной, профессором, доктором педагогических наук Анной Чередняковой и аспирантом кафедры Евгением Загоскиным в рамках работы над исследованием за счет гранта РНФ (проект № 23-18-20090, https://rscf.ru/project/23-18-20090/) «Исследование воздействия материалов СМИ, социальных медиа по экологии и медиаэффектов на молодежную аудиторию, проживающей на территории региона экологического риска».
«В нашем докладе, на основе айтрекинговых технологий были представлены результаты анализа паттернов внимания к экологическим медиатекстам СМИ, социальным медиа промышленных регионов, – рассказала Лидия Камиловна, – Технологии айтрекинга позволили с помощью видео-фиксации осуществить регистрацию движения глаз аудитории при чтении медиатекстов и сформировать тепловые карты, обеспечивающие графическое представление данных и паттернов внимания. Новизна представленной темы исследования вызвала неподдельный интерес участников семинара, было признано новаторство ученых ЮУрГУ в области исследования воздействия медиатекстов по экологии и их восприятия молодежной аудиторией».
По окончании семинара состоялось ежегодное заседание общественной организации преподавателей и экспертов в области коммуникаций «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью» (АПСО), в работе которого ИМСГН ЮУрГУ принимает активное участие – кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью является коллективным членом АПСО, а Лидия Лободенко, в рамках АПСО, выполняет обязанности директора регионального отделения Уральского федерального округа. На заседании были подведены итоги работы АПСО за 2023 год, а также был принят план работы на 2024 год.