Ученые ИМСГН выступили на Международной конференции по цифровой журналистике

Международная научно-практическая конференция «Цифровая журналистика: технологии, смыслы и особенности творческой деятельности» состоялась 26 и 27 апреля 2024 г. на базе Уральского федерального университета.

В конференции приняли участие специалисты, изучающие актуальные вопросы развития медиакоммуникаций и журналистики, реализующих междисциплинарные исследования (медиапедагоги, социологи, культурологи, философы, искусствоведы, антропологи, этнографы), ученые и практикующие медиатехнологи, педагоги дополнительного образования из России, стран СНГ, а также Латинской Америки.

Команда исследователей во главе с руководителем НОЦ нейромаркетинговые технологии, профессором кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Лидией Лободенко, профессором Анной Чередняковой, аспирантом Евгением Загоскиным в рамках секции «Цифровая журналистика и медиапамять: поколенческие ориентиры и специфика межпоколенческих медиакоммуникаций» представила доклад «Заголовки медиатекстов по экологии региональных сетевых СМИ и айтрекинг-анализ ориентиров поколения Z» (исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда «Исследование воздействия материалов СМИ, социальных медиа по экологии и медиаэффектов на молодежную аудиторию, проживающую на территории региона экологического риска», проект № 23-18-20090, https://rscf.ru/project/23-18-20090/).

Так, в работе отмечено, что вопреки расхожему мнению о концентрации интереса на визуальных образах, поколение Z при выборе новостных материалов полагается в первую очередь на заголовок и уделяет графическим изображениям куда меньше внимания, чем принято считать. Установить эту взаимосвязь удалось благодаря технологии айтрекинга.

«Экологические вопросы особенно остро звучат в медиапространстве и имеют актуальность для развития индустриальных территорий. СМИ в процессе освещения проблемы экологии не только формируют представление о текущей экологической ситуации, но и усиливают негативные последствия. Актуальность нашего исследования также связана с тем, что существует серьезный разрыв между тем, как экологические вопросы отражаются массмедиа и как реагирует молодежная аудитория на медиаконтент», – говорит Лидия Лободенко.

В рамках этой же секции с докладом «Цифровая экологическая журналистика и молодежная аудитория: некоторые особенности восприятия контента» выступил доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной и зарубежной истории ИМСГН Игорь Сибиряков (руководитель проекта по гранту Российского научного фонда «Исследование воздействия материалов СМИ, социальных медиа по экологии и медиаэффектов на молодежную аудиторию, проживающую на территории региона экологического риска», проект № 23-18-20090, https://rscf.ru/project/23-18-20090/).

На секции «Новые форматы медиадеятельности» аспирант ЮУрГУ Максим Евсеев представил исследование «Особенности контент-стратегии и использование форматов в медиадеятельности промышленной корпорации в социальной сети «ВКонтакте»». На примере корпоративной страницы «Русской медной компании» Максим Евсеев проанализровал типы используемого контента, его форматы, особенности, а также распределение по темам.

Участники и организаторы форума отметили высокую степень актуальности и научной проработки представленных учеными ЮУрГУ научных работ.