В Издательском центре ЮУрГУ вышел в свет Международный междисциплинарный межвузовский научно-исследовательский проект «Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации.. Интернет-маркетинг» . Руководители проекта -директор Института медиа и социально-гуманитарных наук(ИМСГН) ЮУрГУ – Л.К. Лободенко и зав. кафедрой журналистики ,рекламы и связей с общественностью,.зам.директора ИМСГН ЮУРГУ Л.П.Шестеркина
Проект разработан и подготовлен на базе кафедр журналистики, рекламы и связей с общественностью, русского языка и литературы, социологии Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Он включил в себя три монографии :«Философия цифровой цивилизации трансфрмация медиакоммуникаций»; «Медиакоммуникации и интернет-маркетинг в условиях цифровой цивилизации» и «Сетевые структуры и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации»
«Проект посвящен исследованию связей между общецивилизационными процессами глобализации, информатизации и цифровизации с процессами, происходящими в системах коммуникации, опосредованной медиатехнологиями,- рассказала директор ИМСГН, доктор филологических наук , профессор Лидия Камиловна Лободенко, – В силу широты и разнородности поднимаемых в этом проекте проблем для их описания и анализа было использовано большое количество источников философского, социологического, психологического, политологического характера. В проекте выявляются характеристики трансмедиа как фактора формирования и особого поведения цифрового медиапоколения, дается подробный анализ состояния и актуальных практик цифровой трансформации маркетинговых коммуникаций.»
Проект объединил исследования более 30 ведущих ученых в области стратегических маркетинговых коммуникаций вузов России, Бельгии, США .Среди них МГУ имени М.В. Ломоносова, Иллинойский университет, Университет г. Антверпена, ВШЭ, СПбГУ, РУДН, Институт языкознания РАН , ВГИК, Московский Политех, УрФУ, ЮУрГУ .
«Исследователи из разных стран представили описание связей между общецивилизационными процессами глобализации, информатизации и цифровизации с процессами, происходящими в системах коммуникации под влиянием медиатехнологий.- сообщила
зав. кафедрой журналистики ,рекламы и связей с общественностью, доктора филологических наук Людмила Петровна Шестеркина, –В проекте описываются принципы и цели нейромаркетинга в современной реальности. Уделяется внимание изучению трансформации современных средств массовой информации и медиатекста в условиях цифровой цивилизации. Дается анализ трансформирующего воздействия цифровой цивилизации на функционирование таких форм человеческих объединений, как социальные общности, общества и сообщества. Показаны существенные отличия цифровых сообществ от аналоговых. Предпринята попытка предложить новый понятийный аппарат и методологические подходы к осмыслению заявленной проблемы».
Международный междисциплинарный межвузовский научно-исследовательский проект ИМСГН ЮУрГУ «Цифровая цивилизация . Медиакоммуникации. Интернет-маркетинг» ,предназначенный для специалистов в области медиакоммуникаций, а так же для обучающихся гуманитарных направлений, в конкурсе Национальной ассоциации масс медиа исследователей (НАММИ) за 2020 г. завоевал Диплом лауреата и вошел в число лучших научных исследований России в области медиа.