Смышляев Евгений Александрович 

доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ
доцент кафедры ЖРиСО,
кандидат филологических наук,
член Совета ИМСГН, ответственный за проектное обучение

«Мы живем в цифровую эпоху, век высоких технологий.
Гуманитариям, чтобы быть успешными в современном мире,
уже недостаточно классического образования.
Проектное образование — адекватная времени форма
подготовки молодых профессионалов.
Одна из главных задач проектного образования —
научить студентов создавать проекты с нуля,
формировать стартапы, разбираться в цифровых технологиях,
получать знания из различных областей (от дизайна до программирования).
Проекты, осуществляемые в рамках проектного образования
в Институте медиа и социально-гуманитарных наук,
являются мощным катализатором междисциплинарного знания,
направлены на решение важных задач регионального и федерального уровня».

 

E-mail: smyshliaevea@susu.ru
Телефон: (351) 267-99-05

Международный журналистский мегапроект «EUfactcheck (Еврофактчек)»

В проекте вместе с ЮУрГУ участвуют 20 ведущих журналистских центров Европы -членов Европейской ассоциации журналистского образования: это институт журналистики в университете Пари-Дофин (Франция ), институт медиа Утрехтского университета, университет Томаса Мора (Бельгия), университет Хаага-Хелиа (Финляндия), университет Аристотеля (Греция), университет Помпеу Фабра (Испания), университет Линнея (Швеция) и др.

Цель и задачи проекта:
• Поддерживать журналистское образование и качественную журналистику, одновременно повышая доверие к новым медиа;
• Вносить вклад в точность европейских политических заявлений, сделанных СМИ и политиками;
• Усилить общественное участие в СМИ и медиаграмотность;
• Продвигать демократические ценности;
• Создавать стимулы для распространения проверенной информации в средствах массовой информации и социальных сетях.
Подробнее о проекте:
Проектное обучение на кафедре ЖРиСО
Международный журналистский проект EUfactсheck (Еврофактчек) на сайте унмверситета

Трансмедийный образовательный проект «Университет в трансмедийном эфире»

Цель и задачи проекта
• Подготовка медиаспециалистов нового поколения, обладающих профессиональными компетенциями, полученными в результате проектного обучения.
• Организация современного творческого процесса проектного обучения в условиях цифровизации информационного пространства;
• Производство широкого спектра собственных телевизионных, радио- и медиапродуктов, круглосуточное вещание университетской ТРК ЮУрГУ ТВ на уровне городского канала в цифровом медиапространстве.
• Проведение адресных многоканальных коммуникаций, для доставки университетских сообщений через наиболее эффективные каналы.
• Организация квалифицированной информационной работы университетских СМИ по освещению деятельности университета в Проекте 5 100, поддержке высокого статуса и имиджа ЮУрГУ как одного из ведущих центров науки, образования и культуры в международном образовательном пространстве.
Подробнее о проекте:
Проектное обучение на кафедре ЖРиСО

Виртуальный музей писателей Южного Урала

Цель и задачи проекта
• работа над имиджем Челябинска, демонстрация положительных стороны города: наличие культурной жизни, творческих инициатив, талантливых писателей;
• популяризация творчества писателей Южного Урала;
• осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности;
• позиционирование ЮУрГУ как ведущего научного центра по изучению и популяризации современной литературы Южного Урала;
• создание уникального мультимедийного контента (панорамы 360 градусов, цифровая литературная карта, видеоролики с интервьюированием поэтов, фоторепортажи);
• создание литературного контента (биографические сведения о писателе, обзор творчества, критические статьи и аналитические материалы);
• продвижение страницы музея в социальных сетях;
• разработка мобильного приложения сайта для смартфонов;
• обучение студентов навыкам модерирования сайтов.

Подробнее о проекте:
Виртуальный музей писателей Южного Урала

Историко-культурный проект«Public and Digital History»

Цель и задачи проекта :
• Формирование банка данных проектов историко-культурного и социокультурного характера, необходимых для ребрендинга Челябинской области,
• Проведение историко-культурного картирования территории
• Мониторинг существующих проектов PDH, реализуемых различными агентами туристического бизнеса, некоммерческими организациями и муниципальными учреждениями, выявление образцов, рекомендованных к репликации
• Проведение социологического и политологического анализа проблемы ребрендинга территории
• Создание электронного ресурса «Банк историко-культурных и социокультурных проектов»
• Реализация студенческих PDH проектов и их медийное сопровождение
• Разработка рекомендаций по ребрендингу территории с использованием методического потенциала PDH
Подробнее о проекте:
Public and Digital History
«Public and Digital History» – в финале конкурса «Моя страна – моя Россия»

Историко-социологический проект «Миграция и мигранты в зеркале общественного мнения г. Челябинска»

Цель и задачи проекта :
• Выявить отношение к трансграничной и внутренней миграции и мигрантам у жителей города Челябинска.
• Выявить факторы, влияющие на отношение к мигрантам со стороны принимающего сообщества.
• Изучить образ мигрантов в средствах массовой информации и социальных сетях.
• Выявить особенности восприятия мигрантов в сознании принимающего сообщества.
• Выявить сообщества мигрантов, их локализацию в городском пространстве, способы адаптации к условиям жизни принимающего сообщества.
• Разработать рекомендации по совершенствованию направлений социальной политики в отношении мигрантов.

Виртуальный музей художника В. А. Неясова

Цель и задачи проекта
• Создать в виртуальном варианте музей истории жизни и творчества В. Неясова, представить выдающиеся произведения художника, а также их искусствоведческий анализ в контексте исторических эпохсформировать устойчивый и работоспособный коллектив студентов для работы над проектом;
• Разработать теоретические материалы и технологии компьютерного воплощения проекта;
• Создать виртуальный музей истории жизни и творчества В. Неясова;
• Внедрить продукт, полученный в результате реализации проекта, для использования в деятельности образовательных учреждений и учреждений культуры;
• Обосновать положения о дальнейшем развитии проекта (виртуальные музеи других выдающихся уральских художников).
Подробнее о проекте:
Виртуальный музей художника В. А. Неясова

Междисциплинарный образовательный проект «FactCheck-Экология»

Цель и задачи проекта
• Формировать положительный информационный фон по экологической проблематике и позитивного образа г. Челябинска и Челябинской области на основе применения технологии еврофактчекинга в рамках проектного обучения при подготовке студентов-
• Поддерживать журналистское образование и качественную журналистику, одновременно повышая доверие к новым медиа;
• Вносить вклад в точность заявлений, сделанных СМИ;
• Усилить общественное участие в СМИ и медиаграмотность;
• Создавать стимулы для распространения проверенной информации в СМИ и социальных сетях;
Подробнее о проекте:
Проектное обучение на кафедре ЖРиСО
«FactCheck-Экология»

Проект маркетинговых коммуникаций «Энтерпрайс промоушн»

Цель и задачи проекта
• Разработка концепции стратегии развития коммуникаций ООО «Интерсвязь» на рынке телекоммуникационных услуг Южного Урала.
• Коллаборация преподавателей, студентов-бакалавров кафедры ЖРиСО (программа «Реклама и связи с общественностью в новых медиа») и ООО «Интерсвязь»;
• Открытие лаборатории нейромаркетинговых исследований;
• Формирование пакета рекламно-графических и видеоматериалов для тестирования уровня эффективности коммуникативного воздействия;
• Разработка рекомендаций по повышению эффективности коммуникаций ООО «Интерсвязь»;
• Подготовка научных публикаций и студенческих докладов по теме проекта в рецензируемых журналах.
Подробнее о проекте:
Проектное обучение на кафедре ЖРиСО
«Enterprise Promotion»

Международный научно-исследовательский проект «Визуальные стили саморепрезентации в социальных медиа»

Проект является совместным кросс-культурным исследованием ученых и студентов трех университетов: Иллинойского (США), Шаньдунского (Китай) и Южно-Уральского государственного университета.
Цель и задачи проекта:
• Изучение способов взаимодействия людей с брендами в социальных сетях.
• Развитие международного сотрудничества ИМСГН и расширение международных связей;
• Вхождение Института в мировое образовательное и научное пространство за счет обеспечения более тесной интеграции с международным образовательным сообществом;
• Подготовка и публикация научной статьи о культурных тенденциях селфи-коммуникации в социальных сетях разных стран в издании Skopus.
Подробнее о проекте:
«Визуальные стили саморепрезентации в социальных медиа»

Федеральный благотворительный проект «В сказку – из дома»

Цель и задачи проекта :
• Организация досуга дошкольников и школьников младших классов в период карантина, связанного с распространением коронавирусной инфекции. По телефону бесплатной горячей линии маленькие дети слушают сказки из коллекций Национальной электронной детской библиотеки и Детского радио, которые перед сном им читают студенты-волонтеры.
• Воспитание семейных ценностей и традиций;
• Объединение поколений с помощью чтения;
• Привить детям интерес к книгам и развить их любознательность.
Подробнее о проекте:
«В сказку – из дома»