Студенты направления «Реклама и связи с общественностью» Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета с 11 по 15 апреля принимали участие в традиционном фестивале «PR – профессия третьего тысячелетия» в Санкт-Петербурге, организатором которого более 20 лет выступает Санкт-Петербургский электротехнический университет «ЛЭТИ».
Ведущие вузы России, осуществляющие подготовку студентов по направлению «Реклама и связи с общественностью», направили свои команды в Санкт-Петербург для участия в этом масштабном мероприятии. В течение четырех дней более 30 команд сражались за главный приз – кубок «PRизвание». Этому предшествовали два месяца упорной подготовки – работы над кейсами, подготовки статей, творческих визиток.
«ЮУрГУ на фестивале представляла команда “PRoMediaGroup”, в которую вошли студенты 2 и 3 курсов направления “Реклама и связи с общественностью”: Екатерина Епифанова, Анна Кулинич, Игорь Шестаков, Никита Мавлетов, Юлия Минакова и Григорий Зенков. Курировала работу команды доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Ирина Лычагина. Команда показала блестящий результат и завоевала рекордное количество наград», – сообщила директор ИМСГН, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко.
Студенческая команда кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН вышла на:
1 место за решение кейса от ведущей в России фармацевтической компании «Герофарм»;
1 место за решение кейса от крупнейшего коммуникационного агентства “SPN Communications”;
1 место за решение главного кейса фестиваля для «Газпромнефть»;
2 место в научно-практической конференции «Социальные коммуникации: наука, образование, профессия»;
2 место в общем командном зачете.
«Пять дней наша дружная команда “ProMediaGroup” находилась в Петербурге на фестивале “PR – профессия третьего тысячелетия”. За поездкой стояло два месяца усердной подготовки, работа над кейсами и написание статьи. Для каждого участника команды большая честь представлять наш вуз на столь масштабном для нашей профессии мероприятии. Мы благодарны ЮУрГУ, ИМСГН и кафедре за возможность показать свои знания и навыки на фестивале, а также посоревноваться с 30 командами из лучших университетов страны!», – поделилась своими впечатлениями Анна Кулинич, студентка группы СГ-304.
Для научно-практической конференции, походившей в рамках фестиваля, команда подготовила и успешно защитила статью «ESG-трансформация в условиях новой реальности на примере деятельности российских корпораций», заняв второе место в своей секции. Статья опубликована в сборнике Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социальные коммуникации: наука, образование, профессия».
«В поездке нашей главной задачей являлось решение кейсов. За два месяца упорной работы команде удалось поработать с семью реальными задачами крупных компаний, – говорит Никита Мавлетов, студент группы СГ-208. – Наша команда “ProMediaGroup” достойно показала себя в решении кейсов, многие члены жюри отметили качество оформления презентаций, они были хорошо структурированными и визуально вычищенными. Это все благодаря хорошей работе в команде и чёткому распределению обязанностей: одни ребята занимались поиском информации, другие – разработкой креативной концепции и оформлением проектов».
Студенты ИМСГН получили бесценный опыт выступления перед большой аудиторией и жюри, а также прослушали интересные, актуальные и содержательные доклады других участников.
«По сумме баллов, набранных в ходе фестиваля, наша команда завоевала серебро – от первого места нас отделила всего пара баллов, – говорит капитан команды Игорь Шестаков, студент группы СГ-304. – Но “ProMediaGroup” никогда не унывает, а наоборот, использует все ситуации и возможности для получения нового опыта».
По словам руководителя команды, доцента кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН Ирины Лычагиой, направление «Реклама и связи с общественностью» дает студентам возможность раскрыть свой творческий потенциал и стать высококлассным профессионалом в коммуникационной отрасли. Убедительное подтверждение тому – участие в профильных конкурсах и фестивалях, которые позволяют взглянуть со стороны на свою работу, оценить и переосмыслить программы и планы, сравнить профессиональные компетенции и уровень подготовки наших студентов и студентов других ведущих российских вузов, наконец, померяться силами с представителями профессионального сообщества.
«Петербургский фестиваль “PR – профессия третьего тысячелетия” показал, что мы можем гордиться нашей работой, нашим университетом и нашими студентами. Команда показала высокий профессиональный уровень, оказалась первой по результатам основного конкурса – решения в ограниченных временных условиях кубкового кейса от компании “Газпромнефть”. Мы смогли не просто предложить клиенту PR или рекламную кампанию, а коммуникационную стратегию, основанную на проработанных комплексных идеях», – отметила Ирина Лычагина.