Практика на «отлично»: на кафедре журналистики, рекламы и связей с общественностью подвели итоги практики

На кафедре «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ИМСГН состоялся ежегодный «День практики», на котором преподаватели и студенты   во время  научно-практической конференции «Студенческая практика в системе профессиональных координат» и фестиваля «По волнам летней практики» обсудили  и оценили итоги летней практики

Научно-практическая конференция «Студенческая практика в системе профессиональных координат» началась с выступления заведующего кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктора филологических наук Людмилы Петровны Шестеркиной. В своем докладе Людмила Петровна рассказала о том ,что  студенческая практика проходила   в  России ,Казахстане и Узбекистане, и ее успешно прошли  все 354 студента кафедры  очной и заочной формы обучения  по направлениям «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Около двухсот  студентов прошли практику в телевизионных, печатных и интернет-СМИ, пресс-службах, коммуникационных отделах, Всероссийских компаниях и общественных организациях, а  еще полторы сотни  практикантов получили практической опыт на базе студенческих СМИ Южно-Уральского государственного университета: ТРК ЮУрГУ ТВ, «Радио ЮУрГУ», студенческом интернет-портале NewsroomDigital, а также в газете «SMARTУниверситет».

«В этом учебном году 94% студентов кафедры за летнюю практику получили оценку «отлично» и «хорошо», – рассказала зав. кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью», доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Для нас очень важно, что большинство руководителей в своих характеристиках высоко оценили профессионализм наших студентов. Это говорит о том, что будущие журналисты, рекламисты и специалисты по связям с общественность, получающие знания на нашей кафедре,в полном объеме приобретают необходимые профессиональные компетенции, стремятся познать специфику работы в своей профессиональной сфере и имеют хорошие перспективы для дальнейшего трудоустройства».

Конференция продолжилась выступлениями студентов, которые подготовили доклады об особенностях прохождения летней практики в ведущих СМИ регионального и федерального уровня, а также рекламных агентствах и пресс-службах. Студентка второго курса направления «Журналистика» Ева Добросердова рассказала участникам конференции об особенностях прохождения летней практики в одном из ведущих мультимедийых холдингов России – РБК. Алина Сагитова, обучающаяся на втором курсе по направлению «Реклама и связи с общественностью» поделилась опытом работы в качестве специалиста по продвижению в крупнейшем СМИ нашей страны – издательском доме «Комсомольская правда. Челябинск». Никита Мавлетов и Полина Басанаева представили компанию по продвижению органов государственной власти, созданную в рамках летней практики, на примере Молодежной палаты Челябинской области. Студентки третьего курса направления «Журналистика» Дарья Лазуткина и Виктория Ильченко рассказали о том, как они прошли летнюю практику в Летней школе журналистики в Анапе при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Помимо практической деятельности будущие медиаспециалисты занимались и научными исследованиями. Студенты третьего курса направления «Реклама и связи с общественностью» под руководством доцента кафедры, кандидата филологических наук Екатерины Николаевны Васильевой реализовали научно-исследовательский проект «Исследование визуального контента в социальной сети ВКонтакте». Его результаты стали основой для написания научных статей, а также дипломных проектов.

Для этого мероприятия студенты первых курсов, которым только предстоит пройти первые летние практики, подготовили выступления – «визитные карточки» своих групп. После этого выпускники по традиции дали им свое напутствие и пожелали успехов в дальнейшем обучении.

«Мне очень понравилось мероприятие. Было интересно и полезно узнать об опыте студентов, который они получили на практике, –делится своими впечатлениями студентка первого курса направления «Журналистика» Дарья Популова. – Также я была рада познакомиться поближе с ребятами со старших курсов нашей кафедры. С радостью буду ждать “День практики” в следующем году, чтобы в приятной и тёплой атмосфере послушать интересные доклады студентов».

В завершении Дня практики был проведен фестиваль «По волнам летней практики» и подведены итоги лучших журналистских и рекламных работ, подготовленных в период летней практики по разным номинациям. Среди них:«Лучший материал на социальную тематику», «Лучший научный подход исследования коммуникационных стратегий», «За универсальность в профессии», «Первая ласточка», «За лучшее коммерческое предложение»и др. Победителям вручили памятные дипломы и благодарственные письма.