Ученые ИМСГН выступили с докладами на международной конференции НАММИ

В Москве на базе факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова прошла международная научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2022» .В ней приняла участие группа ученых Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ .

Конференция открылась  пленарным заседанием, на котором были представлены доклады о современном состоянии медиасреды. Президент НАММИ, декан факультета журналистики МГУ, академик РАО, д.ф.н., профессор Елена Леонидовна Вартанова открыла заседание выступлением на тему «Национальная медиасистема в условиях деглобализации».Тему «Репрезентация актуальной политической тематики в цифровых плакатах и мемах: айтрекинговые технологии оценки медиаэффектов» представила  доктор филологических наук, зав. кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ЮУрГУ Людмила Петровна Шестеркина в соавторстве  с  доктором педагогических наук,  профессором кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Анной Борисовной Чередняковой и  доктором филологических наук,  директором ИМСГН, профессором ,руководителем   НОЦ «Нейромаркетинговые технологии» Лидией Камиловной Лободенко, которая подчеркнула:

 «Наш НОЦ «Нейромаркетинговые технологии» последнее время активно занимается изучением медиаэффектов. В докладе представлены лишь некоторые итоги анализа организации политических коммуникаций в социальных медиа. Мы видим ,что они  предоставляют новые условия для развития цифровых плакатов и интернет-мемов, а это в свою очередь актуализирует необходимость более детального изучения их медиаэффектов .И здесь нейромаркетинг как новая технология позволяет изучить реакции человека с помощью нейробиологических методов для наблюдения за когнитивными процессами и выявления мотивирующих факторов. И нет никаких нет сомнений в том, что когнитивная теория может сегодня стать ведущей теорией в понимании влияния медиа на поведение людей на долгие годы вперед.»

На секциях и круглых столах конференции НАММИ прозвучало еще несколько докладов ученых ИМСГН ЮУрГУ .Среди них сообщение зам .директора  ИМСГН ,к .п.н.,доцента И.Ю.Матвеевой   с анализом информационной повестки городских сообществ в социальной сети ; выступление профессора кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью»ИМСГН  ,к.филол.н, директора ГРТК» Южный Урал» Е.Л.Дмитренко ЮУрГУ, ГТРК «Южный Урал»  о Всероссийском  мультимедийном телемарафоне как продукте совместного производства региональных телекомпаний; а так же доклад  к.п.н. доцента кафедры«Журналистика, реклама и связи с общественностью» ИМСГН  О. В Перевозовой по научной проблематике кросс-медийности в экологических новостях региональных СМИ.