ЮУрГУ готовит магистров по специальности «Реклама и связи с общественностью»

На базе кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета реализуется образовательная магистерская программа 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль: «Стратегические коммуникации и брендинг», рассчитанная на подготовку руководителей подразделений и компаний, занимающихся брендингом или коммуникационными кампаниями в сферах политики, бизнеса и продвижения территорий.

Образовательная программа отвечает современным запросам коммуникационного рынка, которому необходимы специалисты в области стратегических коммуникаций, управления процессами разработки и реализации крупных коммуникационных программ и проектов в сферах политики, бизнеса, продвижения территорий и связей с общественностью и рекламы, т. к. специалисты, способные выполнять профессиональные задачи повышенной сложности в сфере брендинга, востребованы на сегодняшний день. Программа направлена на углубленное изучение профессиональных практик соответствующих подразделений коммуникационных агентств и крупных корпораций.

«Наша магистерская программа уникальна в своем роде. Она направлена на стратегические коммуникации и брендинг – вершину всех коммуникаций, по большому счету все, что делается, делается ради того, чтобы создать нужное впечатление о компании и о бренде в сознании целевой аудитории. Безусловно, сила этой программы заключается в том, что она дает возможность овладеть концепцией платформы бренда, помогает осознать важность эмоциональной связи потребителя и бренда и дальше визуализировать весь брендинговый процесс и его образ через бренд-проектирование, через дизайнерские константы бренда, потому что если нет бренда, то и нечего продвигать. Но как сделать его уникальным, как сделать его неповторимым и очень запоминающимся, сделать его другом для потребителя, без которого трудно вообще осуществлять свои жизненные функции – вот вопросы, которые сегодня стоят перед трендологами. И мы уверены, что в рамках данной магистерской программы нам удастся реализовать все вышесказанное», – поделилась профессор кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ЮУрГУ, доктор педагогических наук, доцент Анна Череднякова.

Выпускники, освоившие данную программу, способны руководить осуществлением профессиональных функций в области бренд-менеджмента, рекламы и связей с общественностью в социальной сфере, сфере политики, экономики; управлять процессами стратегического планирования, подготовки, творческой проработки и реализации коммуникационных программ и мероприятий, обеспечивать их качество и эффективность; определять стратегические цели и руководить проектированием, планированием, подготовкой и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий; разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику антикризисных коммуникаций на предприятии, включая кампании по разработке концепции бренда и ребрендингу, оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

«Магистерская программа «Стратегические коммуникации и брендинг» отражает современные потребности рынка, связанные с развитием и управлением брендом. Программа направлена на формирование и развитие у обучающихся знаний и навыков в области брендинга и бренд-коммуникаций; на формирование компетенций, позволяющих достигать поставленных перед брендом целей и задач, повышать эффективность бизнес-деятельности. Это интересно, актуально и перспективно», – рассказала доцент кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ЮУрГУ, кандидат педагогических наук Ирина Лычагина.

В ходе научно-исследовательской и профессиональной практик магистранты получают возможность приобрести необходимый опыт непосредственно на рабочих местах специалистов по коммуникациям в соответствующих подразделениях коммуникационных агентств и крупных корпораций. Магистранты выполняют научные работы в рамках проектных программам НИР кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ЮУрГУ, участвуют в крупных международных и всероссийских конференциях и форумах, выдвигают свои проекты на профессиональные конкурсы в области PR и рекламы. Студенты участвуют в организации научных мероприятий ЮУрГУ.

«Магистратура рассчитана на людей, которые хотят продолжать своё образование. А я хочу сказать, что невозможно стоять на месте в таких профессиях, как реклама и связи с общественностью. Жизнь идёт стремительно, появляются новые формы, новые проекты, новые инструменты, развивается медиапространство, мы каждый день сталкиваемся с невероятными профессиональными открытиями в области развития стратегических коммуникаций. Люди, которые приходят в рекламу и связи с общественностью, всегда очень талантливые и амбициозные – им для самоощущения, для самодостаточности нужно постоянно идти вперёд. Поэтому магистратура очень востребована теми, кто уважает себя, желает развиваться дальше и кто хочет действительно чувствовать себя уверенно в этой профессии», – поделилась заведующий кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ЮУрГУ, доктор филологических наук, доцент Людмила Шестеркина.

Партнеры кафедры по данной образовательной программе:

  • Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО, г. Москва);
  • Ассоциация преподавателей по связям с общественностью (АПСО, г. Москва);
  • Международный пресс-клуб (г. Москва);
  • Национальная Академия исследователей масс-медиа;
  • Агентство «Уральское Информационное Бюро»;
  • Управление пресс-службы и информации правительства Челябинской области;
  • Пресс-служба Главного управления МВД России по Челябинской области;
  • Пресс-служба Главного управления МЧС России по Челябинской области;
  • Аппарат губернатора и правительства Челябинской области;
  • Управление пресс-службы и информации правительства Челябинской области;
  • Коммуникационное SMM агентство Simmetria;
  • Digital агентство X-Padge;
  • ООО «Интерсвязь»;
  • Челябинский государственный музей изобразительных искусств.

Форма обучения: очно-заочная.

Вступительные испытания: собеседование по вопросам направления 42.04.01 – Реклама и связи с общественностью для магистерской программы «Стратегические коммуникации и брендинг», портфолио.