В Южно-Уральском государственном университете завершилось мероприятие департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Мастерская по производству контента»
Двухдневная программа Мастерской по производству контента Минобрнауки РФ включала в себя проведение лекций, практикумов, мастер-классов в области универсальной журналистики и актуальных направлений развития современных СМИ. Для студентов Института медиа и социально-гуманитарных наук были приглашены ведущие эксперты в сфере медиа из Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска, которые провели интенсивные профессиональные занятия. Среди них: выступление профессора СПбГУ С.Н. Ильченко «Специфика медиапотребления молодежи: как создавать позитивную информационную повестку в студенческой среде» и два специальных занятия по технике борьбы с фейками; лекция и практикум по культурной журналистике от ведущей телеканала «Культура», спецкора «Вестей» Г. Ф. Балтаевой; творческая встреча «Нескучные студенческие СМИ» с автором и режиссером детских программ на телеканале «Карусель» Ю.А.Швыченковой; лекция «Профессиональные компетенции журналиста: этика, навыки, смыслы» медиаэксперта Министерства науки и высшего образования РФ Е. А. Стриги; мастер–классы «Искусство хороших новостей» от главного редактора интернет-портала» Хорошие новости» А. С. Олексюка и от главного редактора редакции областных новостей «АО Обл-ТВ» В. В. Чухрова «Ответственность тележурналиста в эпоху информационных войн».
«Очень важно, что в рамках мастерской была организована работа круглого стола на тему «Вузовские медиа: опыт и перспективы»,- сообщила директор ИМСГН, д.ф.н.профессор Лидия Лободенко, – Это позволило привлечь представителей образовательных вузов Челябинской области к реализации идеи интеграции вузовских СМИ региона, а так же провести обмен опытом и лучшими практиками деятельности университетских медиа и создать региональный студенческий Медиацентр Минобрнауки России в Челябинске. Для его работы ИМСГН предоставляет возможности медиакомплекса , который включает в себя ТРК «ЮУрГУ-ТВ», Радиостудию ЮУрГУ, 360-градусный мультимедийный конвергентный ньюсрум, лабораторию VR и нейромаркетинга, Продакшн-фотостудию».
Студенческий Медиацентр Минобрнауки России ,созданный на базе Южно-Уральского государственного университета в рамках Мастерской по производству контента – это общественное объединение представителей студенческих медиа Челябинской области ,организованное с целью создания новых возможностей для профессионального роста и развития студенческих медиа, квалифицированной информационной деятельности студентов.