Доцент кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук Марина Мозжерина стала участником флагманского образовательного проекта Федерального агентства по делам молодежи «Голос поколения. Преподаватели».
«Голос поколения» — широкомасштабный проект от Росмолодежи, объединяющий преподавателей и студентов, креативных людей с проактивной жизненной позицией. В рамках проекта проводятся теоретические и практические образовательные мероприятия, которые формируют новый подход к преподавательской деятельности, отвечающий современным векторам развития образовательной и воспитательной функций высших учебных заведений.
Проект реализуется на базе одного из крупнейших образовательных пространств нашей страны — Центра знаний «Машук» в городе Пятигорске.
Проект «Голос поколения. Преподаватели» проводится в несколько потоков и собирает участников со всех регионов страны. Марина Мозжерина приняла участие в потоке, на который были приглашены преподаватели социально-гуманитарных дисциплин. Помимо насыщенной образовательной программы, одной из целей проекта стала тематическая форсайт-сессия — прогнозирование и оценка изменения векторов развития гуманитарного знания в стране.
Образовательный блок программы включал профильные лекции и семинары:
– «Влияние внутренней позиции личности студента на укрепление традиционных российских ценностей» (Виктор Басюк, член-корреспондент Российской академии образования);
– «Созидание и гуманитарность» (Тимур Щукин, модератор школы управления Сколково);
– «Технология иммерсивной игры в образовании» (Юрий Некрасов, член экспертного совета кафедры игропрактики Академии социальных технологий) и др.
Одним из завершающих мероприятий программы стала встреча с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгой Петровой, которая выступила на тему «Основные подходы к реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей в системе воспитательной работы образовательной организации высшего образования».
«Постоянно развиваться и учиться чему-то новому — это одна из основных задач для преподавателя. Участие в подобных проектах дает возможность расти в своей профессиональной деятельности, находить новые и иногда нестандартные формы работы и взаимодействия со студентами, а также «держать руку на пульсе» новых форматов и векторов развития высшего образования в нашей стране. Особое внимание в рамках программы уделялось преподаванию социально-гуманитарных дисциплин, что говорит о расширении и углублении роли гуманитарного знания в системе высшего образования», — отмечает Марина Мозжерина.