В рамках мероприятия «Дни науки в Челябинской области» состоялся круглый стол, на котором была представлена научная школа ЮУрГУ.
«Цифровая трансформация медиа». Руководителем научной школы является доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ Людмила Шестеркина.
Научная школа ИМСГН ЮУрГУ в области медиакоммуникаций и журналистики «Цифровая трансформация медиа» под руководством Л. П. Шестеркиной была создана в 2011 году. Школа развивается в рамках Национальной ассоциации исследователей массмедиа, членом правления которой является Людмила Шестеркина. Фундаментальные научные исследования школы связаны с цифровой трансформацией российских и зарубежных медиасистем и коммуникаций под влиянием факторов глобального и национального характера. За это время в рамках научной школы ЮУрГУ в области журналистики и массовых коммуникаций были защищены 12 докторских и кандидатских диссертаций, выпущено более 25 научных монографий и сборников, участники школы приняли участие в крупных международных проектах .
«Научное сообщество ЮУрГУ по журналистике и медиакоммуникациям активно участвует в организации международных научных проектов: в октябре 2021 года ЮУрГУ стал площадкой для проведения международной научной конференции ЮНЕСКО, Всемирного конгресса журналистского образования и Европейской ассоциации журналистского образования на тему «Журналистское образование в эпоху социальных сетей и искусственного интеллекта: цифровые технологии и нравственные ценности». В апреле 2022 года был проведен Международный научный культурно-образовательный форум при поддержке губернатора Челябинской области А. Л. Текслера «ЕВРАЗИЯ-2022: социально-гуманитарное пространство в эпоху глобализации и цифровизации». Международный межвузовский научно-исследовательский проект “Цифровая цивилизация. Медиакоммуникации. Интернет-маркетинг и мн.др.”» , – рассказала руководитель научной школы Людмила Шестеркина.
На круглом столе «Тенденции, проблемы и перспективы развития медиа в эпоху цифровой цивилизации» прозвучали доклады:
- «Цифровые технологии как ведущий тренд продвижения и расширения коммуникаций ГТРК “Южный Урал”: сегодняшние эффекты “пандемийного” опыта» – автором является директор ГТРК “Южный Урал”, кандидат филологических наук, профессор Евгения Дмитренко;
- «Нейромаркетинговый анализ медиаэффектов рекламных и журналистских текстов по экологии и их воздействие на молодежную аудиторию» – Лидия Лободенко – доктор филологических наук, профессор, директор ИМСГН;
- Анна Череднякова, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ, доктор педагогических наук;
- «VR- и AR-технологии в журналистике» – кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ Анна Красавина;
- «Тенденции трансформации коммуникационных предпочтений в условиях цифровизации» – кандидат педагогических наук, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ Ирина Лычагина;
- «Нейросети и журналистика: проблемы и перспективы» – кандидат культурологии, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Анна Лаврова;
- «Трансмедийный социальный медиапроект как продукт цифровой эпохи» – преподаватель кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ Мария Булаева;
- «Опыт фактчекинга в период цифровой трансформации СМИ (на примере международного проекта Фактчек.ru ЮУрГУ» – редактор УМБСК, магистрант Ангелина Шляпина и др.
«Особый интерес, на мой взгляд, вызвало сообщение о нейромаркетинговом анализе медиаэффектов рекламных и журналистских текстов по экологии и их воздействие на молодежную аудиторию, которыми мы занимаемся в данный момент, – сообщила доктор филологических наук, профессор, директор ИМСГН ЮУрГУ Лидия Лободенко, – Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований с использованием нейромаркетинговых технологий является новым и эффективным методом исследования современного медиапространства, которое мы проводим сегодня в ИМСГН».
Для повышения эффективности научных исследований в ИМСГН ЮУрГУ созданы международная научно-исследовательская лаборатория виртуальной реальности, нейромаркетинга и научно-образовательный центр нейромаркетинговых технологий. Это позволило начать прорывные исследования взаимодействия между СМИ и обществом в условиях виртуальной реальности, фактчекинга и нейромаркетинга и продолжить эффективное развитие научной школы ЮУрГУ «Цифровая трансформация медиа».