Монография «Информационная война в цифровом медиапространстве» стала победителем в конкурсе НАММИ

По итогам конкурса научных работ  Национальной ассоциации массмедиа исследователей (НАММИ)  в области журналистики и медиакоммуникаций за 2023г.в  номинации «Монография»  победителем стала коллективная монография  «Информационная война в цифровом медиапространстве» под редакцией д.ф.н. профессора  Лидии Лободенко, д.ф.н ,профессора Людмилы Шестеркиной, к.ф.н.,доцента Анна Красавиной .

В создании коллективной монографии «Информационная война в цифровом медиапространстве» приняли участие ученые и исследователи Южно-Уральского государственного университета, Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) ,Челябинского государственного университета ,Челябинского государственного института культуры и Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

«Актуальность такой коллективной монографии обусловлена обострением геополитической обстановки в начале XXI века, возросшим количеством информационных войн между разными социальными группами, политическими партиями и странами, – пояснила директор ИМСН,д.ф.н., профессор Лидия Лободенко, – Информационные войны становятся все более изощренными и действенными вследствие интенсивного развития сектора информационных технологий. Это особый, наиболее острый вид вооруженного конфликта, в котором столкновение сторон происходит в форме информационных операций, а применение информационного оружия носит целенаправленный характер индивидуального, группового и массового воздействия на сознание человека. И в этой противостоянии тоже нужно учиться побеждать»

Основными целями монографии стали: теоретико-практическое осмысление феномена информационной войны в цифровом медиапространстве, описание методов информационно-психологического давления на ведущих интернет-ресурсах, изучение фейков как политического формата и представление способов развенчивания дезинформации в современном медиапространстве; анализ восприятия медиаматериала с помощью нейромаркетинговых технологий; исследование состояния цифровой грамотности в условиях информационной войны, изучение проблем формирования навыков противодействия деструктивному контенту в сети Интернет.

«В монографии представлены результаты междисциплинарного исследования понятия информационной войны как совокупности мероприятий, проводимых в информационном пространстве в интересах достижения информационного превосходства.-рассказала  зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, д.ф.н. Людмила Шестеркина, –  Системный подход авторов к изучению многопланового и многомерного феномена информационной войны в цифровом медиапространстве дал возможность сформировать представление о различных ее сторонах и скомплектовал  релевантный методологический инструментарий. Такой подход обеспечил научную новизну исследования».

Опора на исследовательские практики разных социально-гуманитарных наук и широкий круг разнообразных источников позволяют сегодня выявить причины возникновения информационной войны, проследить ее генезис, взаимосвязь с другими социальными и политическими процессами. Монография дает возможность лучше понять обстоятельства и последствия многих современных международных и внутригосударственных конфликтов.