«Трансмедийная журналистика» – программа для магистров медиа нового времени

Магистерская программа «Трансмедийная журналистика» по направлению «Журналистика» на кафедре журналистики ,рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ разработана с учетом актуальных трендов современного медиапространства в контексте инновационной журналистики.

Целью магистерской программы «Трансмедийная журналистика» является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области трансмедийного информационного пространства, понимающих основные тренды в медиа, в том числе особенности VR и AR технологий, а также подготовка специалистов, способных создавать и продвигать медиапроекты в цифровой среде (понимание концептуальных основ создания мультимедиа и трансмедиа проектов, постановка задач для дизайнеров и разработчиков и т.д.)

 Руководителем программы является Людмила Петровна Шестеркина, Заслуженный работник культуры РФ,вице-президент Евразийской Академии Телевидения и Радио, член Правления Национальной Ассоциации исследователей масс-медиа, , доктор филологических наук, профессор , заведующий кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, заместитель директора Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.

«Преимуществами  нашей программы – рассказывает Людмила Петровна –  являются  мультидисциплинарность , которая позволяет готовить специалистов, востребованных в медийной, культурной, социальной, коммуникационной сферах); а так же проектный подход к обучению – здесь мы  держим ориентацию на создание творческих команд, медиапроектов, студенческих стартапов.И наконец ,  интеграционный подход  – мы объединяем специалистов из разных профессиональных областей  – программистов, дизайнеров, экономистов, журналистов и др. для того , чтобы обеспечить высококачественное универсальное образование для  наших магистров медиа!

В рамках проектного обучения у магистрантов – два суперсовременных направления –   виртуальная реальность и фактчекинг. Магистранты, обучающиеся по программе «Трансмедийная журналистика», принимают участие в проекте «Фактчек.RU» и публикуют материалы, проверяющие достоверность публикаций, в ресурсах ИМСГН и телеграм-канале «InfoDefense», а также в проекте «VR-журналистика» и создают экспериментальные учебные VR-проекты. В 2024 году магистрантами был создан VR-проект, посвященный 80-летию ЮУрГУ.

Полученные компетенции позволяют выпускникам программы «Трансмедийная журналистика» стать специалистом по медиакоммуникациям (массмедиа); по SMM (Social Media Marketing); заниматься подборкой информации и стилем ее изложения; созданием положительного образа (медиа-консультант) ;составлением оптимальных медиапланов и осуществлять профессиональную деятельность:

  • в компаниях, создающих контент для телевидения, корпоративных, нишевых и других специализированных каналов;
  • в компаниях, специализирующихся на производстве развлекательного контента в цифровых средах;
  • в диджитал подразделениях крупных медиахолдингов и традиционных медиакомпаний, в том числе в объединенных редакциях медиапорталов, специализирующихся на мультимедийной и трансмедийной периодике.