Магистерская программа «Трансмедийная журналистика» по направлению «Журналистика» на кафедре журналистики ,рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ разработана с учетом актуальных трендов современного медиапространства в контексте инновационной журналистики.
Выпускники магистерской программы «Трансмедийная журналистика» 2024 года кафедры журналистики ,рекламы и связей с общественностью ИМСГН проявили себя как высококвалифицированные и конкурентоспособные специалисты в области трансмедийного информационного пространства Особенностью их выпускных квалификационных работ стали , прежде всего ,актуальность исследуемой тематики, научная новизна исследований, высокий теоретический уровень ВКР. В 2024 г. защиту прошли ВКР на такие темы ,как «Роль трансмедийного сторителлинга в развитии медиабрендов», «Трансмедийный сторителлинг в журналистском расследовании», «Формирование информационной повестки в аккаунтах городских сетевых сообществ Курганской и Челябинской областей», «Экологическая журналистика как актуальный сегмент современной медиасферы», «Особенности SMM-стратегии вузов России, Беларуси и Казахстана».
«Выбор тем магистрантами определился важностью и актуальностью исследуемых вопросов для медиаспециалистов, – рассказала научный руководитель ВКР, куратор магистерской группы СГ-216 ,кандидат филологических наук , доцент Анна Викторовна Красавина – режде всего, это тема развития медиабрендов с точки зрения трансмедийных технологий и трансмедийного сторителлинга. Исследование посвящено изучению федеральных и региональных кейсов брендирования СМИ на примере ГТРК «Южный Урал» и телеканала «Первый». Работа позволила выделить наиболее успешные практики и методы, применяемые в медиабрендинге. К ним относятся креативные и инновационные подходы к созданию контента, эффективное использование мультиплатформенных стратегий, а также активное взаимодействие с аудиторией через социальные сети и цифровые платформы».
Работа «Трансмедийный сторителлинг в журналистском расследовании» была посвящена актуальной теме журналистского расследования в новых технологических условиях, которые заставляют исследователей пересматривать подходы к ее изучению. Был исследован жанр журналистского расследования в условиях цифровизации и возможности использования трансмедиа технологий и технологий сторителлинга в журналистике. Эмпирической базой исследования послужили зарубежный проект «Panama papers» и отечественный «Чистая вода».
В выпускной квалификационной работе «Экологическая журналистика как актуальный сегмент современной медиасферы» исследовалась экологическая журналистика, которая становится на сегодняшний день общемировым трендом. Экологическая проблематика рассматривается контексте информационной повестки современных отечественных и зарубежных сетевых СМИ на примере 74.ru и Е-Караганда.
Формирование информационной повестки в аккаунтах городских сетевых сообществ Курганской и Челябинской областей было рассмотрено как малоизученная тема формирования информационной повестки дня в городских сетевых сообществах, а также история их развития и роль в регионе, особенности их аудитории.
А тема «Особенности SMM-стратегии вузов России, Беларуси и Казахстана» была посвящена особенностям SMM-стратегий вузов. Изучено понятие, история развития и роль социальных сетей в системе коммуникаций. Важным аспектом теоретического освоения темы стали особенности работы журналиста в качестве SMM-специалиста, а также основные SMM-стратегии продвижения контента в соцсетях.
Выпускники программы «Трансмедийная журналистика» осуществлятют свою профессиональную деятельность в компаниях, создающих контент для телевидения, корпоративных, нишевых и других медиаканалов, специализирующихся на мультимедийной и трансмедийной периодике.
Для справки :
Ведущие учебные дисциплины магистерской программы «Трансмедийная журналистика»:
- Трансмедийный сторителлинг;
- Фактчекинг и верификация информации;
- VR-журналистика;
- Игровые коммуникации в медийной среде;
- Создание и продвижение трансмедийных проектов;
- Медиадизайн и др;
Базовые медиалаборатории:
- ТРК «ЮУрГУ-ТВ»;
- Студия «Радио ЮУрГУ»;
- Газета «SMART Университет»;
- VR-лаборатория;
- 360-градусный мультимедийный ньюсрум;
- Продакшн-фотостудия