ИМСГН принял участие в Первой всероссийской конференции медиапедагогов в Москве

На факультете журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова завершилась Первая Всероссийская научно-практическая конференция медиапедагогов, в которой приняла участие зав.кафедрой журналитстики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН , доктор филологических наук  Людмила Шестеркина.

. В Большой академической аудитории журфака МГУ Людмила Петровна Шестеркина выступила с онлайн-докладом “Организационные и структурные решения вуза для эффективной организации программы медиаобразования”, подготовленным совместно с директором ИМСГН, доктором филологических наук ,профессором Лидией  Камиловной Лободенко.

«Современная медиакоммуникационная индустрия, которая представляет собой социально-экономическую систему, объединяющую технические средства демонстрации, передачи, хранения и обработки цифровой информации, производителей и потребителей информации,  формирует для системы медиаобразования запрос на специалистов медиасферы, обладающих широким спектром универсальных профессиональных компетенций и личностных качеств – рассказала Лидия Камиловна, – Выполнение этой задачи, на наш взгляд, напрямую сопряжено с реализацией единой коммуникационной стратегии вуза. В связи с этим Ученым Советом Южно-Уральского государственного университета от 27.03 2023г. принят ряд организационных и структурных решений, позволяющих объединить все университетские медиаструктуры, в том числе образовательные в составе Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Одна из задач, которая была поставлена перед всеми участниками объединенного университетского медиапотока, внедрение собственной уникальной информационной повестки университета при активном участии обучающихся»

Сегодня в ИМСГН помимо других кафедр входят кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, Управление маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций, структура которого была модернизирована для решения задач в рамках программы стратегического лидерства «Приоритет 2030». Для повышения эффективности реализации коммуникационной и маркетинговой стратегии в структуру Института медиа и социально-гуманитарных наук был введен медиакомплекс мирового уровня – все университетские СМИ и медиалаборатории, работающие в условиях мультимедийной интеграции: телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», газета «SMART-университет», студия «Радио ЮУрГУ», 360-градусный мультимедийный ньюсрум, Продакшн-фотостудия, лаборатория нейромаркетинговых исследований, VR-лаборатория, учебно-производственный «Центр рекламных технологий».

«Такое решение позволило создать в университете еще одно, важное для подготовки качественных медиаспециалистов , подразделение региональный студенческий медиацентр Минобнауки РФ, формирующий позитивную повестку в студенческой среде – пояснила Людмила Петровна Шестеркина – Мы соотносим практические занятия или непрерывную практику студентов с графиком производства медиапродуктов, т.е. на деле реализуем инновационную  модель медиобразования ,которую  характеризуют инновационность, системность, творческий характер, а результатом ее функционирования является медиаконтент»

 

. Таким образом, в ИМСГН ЮУрГУ создана система, которая объединяет единое контент-планирование  медиактивности всех подразделений университета, систему информационного взаимодействия внутри вуза и практическую организацию медиаобразования в условиях реального университетского медиапроизводства.