Слышали фразу «реклама – двигатель торговли»? Это выражение существует неспроста: именно благодаря рекламе, подчеркивающей преимущества, товары и услуги набирают популярность у потребителей. Доцент кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Ирина Лычагина и заместитель директора Института медиа и социально-гуманитарных наук, начальник Управления маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций Анна Череднякова рассказали про рекламные тренды 2023 года.
– Ирина Николаевна, расскажите, пожалуйста, каким предстает перед нами рекламный рынок сегодня?
– В настоящее время рекламный рынок переживает значительное сокращение общего оборота и закрытие самых популярных рекламных каналов. В 2023 году многие компании и бренды отдают предпочтение длительному и более продуманному сотрудничеству с блогерами вместо размещения разовой рекламы. Интеграции с блогерами сегодня происходят не только в соцсетях, но и на таких площадках, как Youtube и Telegram. Также актуальным остается SEO-продвижение, поскольку помогает дотянуться до интересной потенциальной аудитории. Сохраняет актуальность все, что связано с программами лояльности и системой партнерского маркетинга. Набирает популярность работа с вознаграждением за рекомендации, когда люди, которые изначально лояльно относятся к компании/бренду/продукту, приводят за собой новых людей.
– Какие еще площадки и инструменты продвижения сегодня актуальны?
– Вследствие того, что часть рекламных каналов стала недоступна, эффективными для маркетинговой активности оказались неочевидные площадки, такие как Telegram, который становится полноценной социальной сетью. Здесь выделяются два основных способа продвигать свой продукт: первый – рассылка рекламных сообщений целевой аудитории; второй – конкурсы, рекламные интеграции, прямые эфиры и челленджи. Также сохраняет актуальность проведение ивентов, которые в случае удачного необычного инфоповода могут также обеспечить внимание СМИ. Возрастает роль Advanced TV. ATV – это телевидение, которое обеспечивает индивидуальную передачу сообщений и таргетинг данных, аналогично цифровой рекламе – отдельному сегменту, устройству или потребителю.
– Анна Борисовна, почему сегодня профессия рекламиста так актуальна?
– Эта профессия очень уникальная и многогранная, и специалисты этой области реагируют на любые изменения, причем не просто реагируют, а являются «лакмусовой бумажкой» на те изменения, которые происходят в социально-экономическом, порой даже в политическом пространстве. То, как меняются тренды, траектории развития современного общества, так меняются и траектории развития рекламных технологий, что дает уникальную возможность для реализации самых амбициозных планов наших студентов и выпускников. Также, если мы посмотрим на современные производства, мы увидим, что сегодня, несмотря на высокий уровень автоматизации, в работе задействовано большое количество людей, в том числе и тех, кто обеспечивает информационное сопровождение: HR-отделы, GR-отделы, большие отделы по маркетингу и рекламе. Это и объясняет актуальность данной специальности на современном рынке.
– Какими навыками должен обладать специалист по рекламе нашего времени?
– Сегодня, когда информация и коммуникация выходят на первый план, в первую очередь для рекламиста важно правильно выстраивать эту коммуникацию, доносить информацию о товарах и услугах до конечного потребителя. Современный специалист по рекламе должен быть полностью погружен в интернет-пространство, а также активно использовать новые каналы коммуникации. Также эта специальность предполагает высокий уровень гибкости, адаптивности к внешнему миру, поэтому вырабатывается очень хорошая психологическая устойчивость.
Приглашаем абитуриентов поступать на кафедру «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Выберите свой приоритет обучения!