Написали новость, обсудили Телеграм и создали сайт: завершились мастер-классы Всероссийского медиафорума

Участникам Всероссийского молодежного медиафорума «Коммуникационный лидер XXI века» скучать не приходится. Ведь организаторы подготовили разнообразную программу, наполненную практическими мастер-классами от экспертов в сфере медиа.

На актуальную тему «Телеграм. Судьба мессенджера» с участниками побеседовал Александр Файрузов, главный редактор сетевого издания «ЧелябинскСегодня». Свое выступление он начал с рассказа о своем знакомстве с социальными сетями.

«В 2006 году я, помню, впервые зарегистрировался во ВКонтакте. И это казалось чем-то несерьезным. А в 2012-м я подумал, что YouTube это для кошечек и собачек, но позже оказалось, что он продолжатель телевидения. Когда появился Telegram, я подумал – надо действовать! Свой первый канал завел не связанный с новостями – «Истории. Практика. Фото». Он набрал хорошую аудиторию на тот период, когда мессенджер был не особо развит – 15 тысяч подписчиков. Потом появился новостной «ЧелябинскСегодня» и мы вообще не знали, как вести в таком формате, примеров практически не было!» – вспоминает Александр Файрузов.

Поговорили и о том «Как написать сценарий документального кино на примере фильма «Казаки: Единство и Родина»» с Анной Красавиной, зав. кафедрой литературы, русского и иностранного языков ЧГИК.

«Безусловно, для тех, кто задумывается о съемках своего документального проекта нужно начинать с работы с референсов и отсматривать все, что есть по теме. Всегда нужно помнить, что сценарий – это не то, что пишется, а то, что переписывается! Например, в работе над нашим фильмом было больше десяти драфтов. Они отражают полностью творческий процесс, мысли, поиск идеальной структуры и раскрытие художественных образов», – рассказала участникам Анна Красавина.

О «Специфике работы радиокорреспондента с информационными поводами» начинающим медиаспециалистам рассказал главный редактор Радио «Бизнес-FM» Иван Сухоносов:

«Создание новости – это коллективная работа. Опытный редактор скажет, что частенько журналист может внести какое-то свое видение в материал. Все разговаривают, общаются. Конечно, последнее слово остается за редактором, но тем не менее, действительно, это все обсуждаемо. Но необходимо соблюдать определенный формат. Радио – это разговорный жанр. И надо разговаривать простым, но литературным языком»

Предприниматель Денис Мясников рассказал «Как нейросети помогают строить и автоматизировать маркетинговую машину для бизнеса»:

«Почему именно нейросети необходимы в своем бизнесе? Они находятся просто на вершине прогресса! И пока их не используют конкуренты, это очень выгодное преимущество, с помощью которого можно оптимизировать бюджет компании. Об этом мы и поговорили с ребятами. Вообще молодым людям важно принимать участие в таких форумах, как «Коммуникационный лидер XXI века». Потому что наша страна должна быть конкурентоспособной. Никто не будет думать «ой, они не используют, и мы тоже не будем использовать нейросети». Нет, как раз кто будет их использовать, тот и победит!»

Также выступили: Людмила Белова (к. культурологии) с презентацией на тему «Социологические технологии в изучении медиааудитории» и Юлия Хмелевская (к.и.н., доцент) с темой «Медийный образ истории».

Ангелина Шляпина, фото Сергея Качко