Два дня в конгресс-холле «Таганай» г.Челябинска при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Леонидовича Текслера работал Всероссийский женский форум «Стальное кружево Урала», в котором приняли участие предствавители ИМСГН ЮУрГУ
Форум объединил женщин, которые стремятся к саморазвитию и участию в общественной жизни.
Организаторы подготовили очень насыщенную программу. В нее были включены активные творческие площадки, выставки, круглые столы о роли женщины в семье ,на работе , в обществе.
Преподаватели и студенты Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ приняли участие в круглом столе «Женщина в СМИ: медиаменеджер и героиня сюжетов».Медиаменеджеры, редакторы, представители вузов, пиар-специалисты из Челябинской, Свердловской и Курганской областей, Москвы обсуждали проблемы современного медиапрстранства , вопросы особой роли женщин-медийных профессионалов ,задачи воспитания нового поколения медийщиков. В дискуссии приняли участие зав. кафедрой Журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ,доктор филологических наук Людмила Шестеркина и директор ИМСГН ,доктор филологических наук,профессор Лидия Лободенко, которая ,в частности, сказала :
«Современная медиакоммуникационная индустрия, которая представляет собой социально-экономическую систему, объединяющую технические средства демонстрации, передачи, хранения и обработки цифровой информации, производителей и потребителей информации, формирует для системы медиаобразования запрос на специалистов медиасферы, обладающих широким спектром универсальных профессиональных компетенций и личностных качеств. Выполнение этой задачи, на наш взгляд, напрямую сопряжено с реализацией единой коммуникационной стратегии вуза.В нашем университете принят ряд организационных и структурных решений, позволяющих объединить все университетские медиаструктуры, в составе Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Одна из задач, которая была поставлена перед всеми участниками объединенного университетского медиапотока, ‑ внедрение собственной уникальной информационной повестки университета при активном участии обучающихся.»
Сегодня в ИМСГН наряду с другими кафедрами входят кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, Управление маркетинга, брендинга и стратегических коммуникаций.Для повышения эффективности реализации коммуникационной и маркетинговой стратегии в структуру Института медиа и социально-гуманитарных наук был введен медиакомплекс мирового уровня – все университетские СМИ и медиалаборатории, работающие в условиях мультимедийной интеграции: телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», газета «SMART-университет», студия «Радио ЮУрГУ», 360-градусный мультимедийный ньюсрум, Продакшн-фотостудия, лаборатория нейромаркетинговых исследований, VR-лаборатория, учебно-производственный «Центр рекламных технологий». Такое решение позволило создать в университете еще одно, важное для подготовки качественных медиаспециалистов , подразделение – региональный студенческий медиацентр Минобнауки РФ, формирующий позитивную повестку в студенческой среде. Среди студентов и сотрудников ИМСГН много представительниц прекрасного пола и вместе с коллегами -мужчинами они успешно работают над выполнением единого контент-плана медиактивности всех подразделений университета, совершенствуют систему информационного взаимодействия внутри вуза и практическую организацию медиаобразования в условиях реального университетского медиапроизводства.