Евгений Александрович Смышляев – доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ «Мы живем в цифровую эпоху, век высоких технологий.
|
E-mail: smyshliaevea@susu.ru |
Международный журналистский проект «Fakecheck.ru»
Реализуется в магистратуре по направлению подготовки «Журналистика».
Цель и задачи проекта:
• Поддерживать журналистское образование и качественную журналистику, одновременно повышая доверие к новым медиа;
• Вносить вклад в точность европейских политических заявлений, сделанных СМИ и политиками;
• Усилить общественное участие в СМИ и медиаграмотность;
• Продвигать демократические ценности;
• Создавать стимулы для распространения проверенной информации в средствах массовой информации и социальных сетях.
Проект маркетинговых коммуникаций «Enterprise Promotion»
Реализуется на бакалавриате по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» Целью проекта является коллаборация преподавателей и студентов-бакалавров ЮУрГУ в рамках программы «Реклама и связи с общественностью в новых медиа») с предприятиями регионального и федерального уровня для организации и проведения научно-практических исследований в области маркетинговых коммуникаций на основе инновационных технологий коммуникативистики.Основные направления для исследований по проекту: стратегии коммуникационных кампаний крупных корпораций; коммуникации в онлайн и оффлайн-среде; стратегические брендинговые кампании; брендинг территорий; стратегические коммуникационные проекты в Интернет-пространстве.
В проекте вместе с ЮУрГУ участвуют 20 ведущих журналистских центров Европы -членов Европейской ассоциации журналистского образования: это институт журналистики в университете Пари-Дофин (Франция ), институт медиа Утрехтского университета, университет Томаса Мора (Бельгия), университет Хаага-Хелиа (Финляндия), университет Аристотеля (Греция), университет Помпеу Фабра (Испания), университет Линнея (Швеция) и др.
Трансмедийный образовательный проект «Университет в трансмедийном эфире»
Цель и задачи проекта
• Подготовка медиаспециалистов нового поколения, обладающих профессиональными компетенциями, полученными в результате проектного обучения.
• Организация современного творческого процесса проектного обучения в условиях цифровизации информационного пространства;
• Производство широкого спектра собственных телевизионных, радио- и медиапродуктов, круглосуточное вещание университетской ТРК ЮУрГУ ТВ на уровне городского канала в цифровом медиапространстве.
• Проведение адресных многоканальных коммуникаций, для доставки университетских сообщений через наиболее эффективные каналы.
• Организация квалифицированной информационной работы университетских СМИ по освещению деятельности университета в Проекте 5 100, поддержке высокого статуса и имиджа ЮУрГУ как одного из ведущих центров науки, образования и культуры в международном образовательном пространстве.
Подробнее о проекте:
Курс «VR-журналистика»
Цель курса – исследование студентами новых медиаформатов, таких как VR и AR, изучение специфики взаимоотношений между создателями медиаконтента и аудиторией, а также изучение студентами инновационных методов сторителлинга, которые используют эти форматы.
Задачи курса:
• исследование закономерностей функционирования современных цифровых форматов медиасреды (VR, AR);
• изучение иммерсии как способа вовлечения аудитории в медиапроект;
• исследование законов построения цифровых медиатекстов в новых форматах.
• поэтапное создание собственного VR-проекта:
— разработка концепции VR- проекта.
— создание сценария VR- проекта.
— разработка сториборда VR-проекта.
— определить состав профессиональной команды VR- проекта.
— определить необходимое оборудование для создания – VR- проекта.
— работа над расписанием съемочного процесса VR- проекта.
— съемочный процесс;
— монтаж и постпродакшн.
Виртуальный музей писателей Южного Урала
Цель и задачи проекта
• работа над имиджем Челябинска, демонстрация положительных стороны города: наличие культурной жизни, творческих инициатив, талантливых писателей;
• популяризация творчества писателей Южного Урала;
• осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности;
• позиционирование ЮУрГУ как ведущего научного центра по изучению и популяризации современной литературы Южного Урала;
• создание уникального мультимедийного контента (панорамы 360 градусов, цифровая литературная карта, видеоролики с интервьюированием поэтов, фоторепортажи);
• создание литературного контента (биографические сведения о писателе, обзор творчества, критические статьи и аналитические материалы);
• продвижение страницы музея в социальных сетях;
• разработка мобильного приложения сайта для смартфонов;
• обучение студентов навыкам модерирования сайтов.
Подробнее о проекте:
Виртуальный музей писателей Южного Урала